{:ru}Международный день защиты прав потребителей{:}{:en}World Consumer Rights Day{:}

{:ru}

Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителя (World Consumer Rights Day), проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций.

Впервые дата отмечалась в 1983 году.

В этот день в 1962 году состоялось историческое выступление в конгрессе США 35-го президента США Джона Фицджеральда Кеннеди, в котором он впервые дал определение понятию «потребитель» и выделил четыре неотъемлемых его права: право на информацию; право на безопасность товаров и услуг; право на выбор товаров и услуг на конкурентной основе; право быть выслушанным.

Созданное в 1960 году независимое неполитическое некоммерческое объединение потребителей всего мира – Международная организация союзов потребителей (Consumer International, CI), впоследствии дополнила Кодекс потребителя еще четырьмя постулатами: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду.

9 апреля 1985 года Генассамблея ООН приняла Руководящие принципы для защиты интересов потребителей.

С принятием этих принципов потребительские права получили международное признание и законность. В них предусмотрены положения, которыми должны руководствоваться правительства при определении политики и разработке законодательства в области защиты интересов потребителей. Принятие резолюции ООН способствовало развитию международного сотрудничества в этой области.

С 2000 года в нашей стране на государственном уровне учрежден День потребителей – 15 марта.

Девиз Всемирного дня прав потребителей в 2018 году – «Сделаем

цифровые рынки справедливыми и честными.

В настоящее время индустрия электронной коммерции по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет развивается очень динамично.

Как избежать обмана при покупке товаров в соцсетях

В связи с участившимися случаями обмана потребителей, осуществляющих покупки в социальных сетях в сети Интернет Министерство антимонопольного регулирования и торговли обращает внимание, что продажа товаров в социальных сетях незаконна. Приобретая товары в интернет-магазинах, имеющих расширение зоны «.com» и т.п., или на интернет-сайтах, где продавец указывает только электронную почту или телефон, защитить права потребителей сложно, так как определить субъекта торговли в этих случаях затруднительно.

Во избежание обмана при покупке товаров с использованием сети Интернет, Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь рекомендует обращать внимание, что в рекламе товаров, размещаемой в социальных сетях, на сайтах интернет-площадок, должна содержаться гиперссылка на зарегистрированный субъектом торговли в Торговом реестре Республики Беларусь интернет-магазин. В соответствии с законодательством Республики Беларусь доменное имя интернет-магазина должно находиться в национальной доменной зоне, имеющей обозначение «.by», «.бел».
Справочно. Информация о зарегистрированных в Торговом реестре Республики Беларусь интернет-магазинах размещена на официальном сайте министерства www.mintorg.gov.by в рубрике «Торговый реестр», подрубрика «Публикация сведений».
При этом на главной странице интернет-магазина субъекта торговли в обязательном порядке должна быть указана информация о:

— наименовании субъекта торговли и его местонахождении (месте жительства);
— режиме работы;
— дате регистрации интернет-магазина в Торговом реестре Республики Беларусь;
— способах оплаты товаров, в том числе возможности дистанционной оплаты за товары (ЕРИП, АИС «Расчет», интернет-эквайринг, наличие платежных терминалов в случае приема наличных денежных средств).
На сайте интернет-магазина субъектом торговли в обязательном порядке должна быть указана информация о:

— наименовании товара;
— цене и условиях оплаты товаров;
— гарантийном сроке, если он установлен;
— наименовании (фирменном наименовании), месте нахождения изготовителя (продавца), а также при наличии импортера, представителя, ремонтной организации, уполномоченной изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем) на устранение недостатков товара и (или) его техническое обслуживание;

— если изготовителем (продавцом, импортером, представителем, ремонтной организацией) является индивидуальный предприниматель – фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) индивидуального предпринимателя;
— сроках доставки товара, цене и об условиях оплаты доставки товара;
— образце документа, подтверждающего факт приобретения товара.
Приобретайте товары у добросовестных владельцев интернет-магазинов.{:}{:en}Every year on March 15, World Consumer Rights Day, held under the auspices of the United Nations, is celebrated.

The date was first celebrated in 1983.

On this day in 1962, it held a historic speech to the US Congress, the 35th US president John Fitzgerald Kennedy, in which he gave the first definition of «consumer» and identified four of its inalienable rights: the right to information; the right to security of goods and services; the right to choose goods and services on a competitive basis; the right to be heard.

Established in 1960, an independent non-political non-profit association of consumers all over the world — the International Organization of Consumers Union (Consumer International, CI), subsequently supplemented the Code of consumers still four precepts: the right to compensation, the right to consumer education, the right to satisfaction of basic needs and the right to a healthy environment.

On April 9, 1985, the UN General Assembly adopted the Guidelines for the Protection of Consumer Interests.

With the adoption of these principles, consumer rights have gained international recognition and legitimacy. They provide for the provisions to guide governments in setting policies and developing legislation in the field of consumer protection. The adoption of the UN resolution contributed to the development of international cooperation in this field.

Since 2000, in our country at the state level, the Day of Consumers has been established — on March 15.

The motto of the World Consumer Rights Day in 2018 is «Let’s make

digital markets are fair and honest.

Currently, the e-commerce industry in the organization of sales of consumer goods and the provision of various paid services in the information and telecommunications network Internet is developing very dynamically.

How to avoid cheating when buying goods in social networks

In connection with the frequent cases of deception of consumers who make purchases in social networks on the Internet, the Ministry of Antimonopoly Regulation and Trade draws attention to the fact that the sale of goods in social networks is illegal. Buying goods in online stores that have an extension of the «.com» zone, etc., or on Internet sites where the seller specifies only e-mail or telephone, it is difficult to protect the rights of consumers, since it is difficult to determine the subject of trade in these cases.

In order to avoid fraud when buying goods using the Internet, the Ministry of Antimonopoly Regulation and Trade of the Republic of Belarus recommends that attention be paid to the fact that advertising of goods placed on social networks on websites of internet sites must contain a hyperlink to a registered trade entity in the Trade Register of the Republic of Belarus online store. In accordance with the legislation of the Republic of Belarus, the domain name of the online store must be in the national domain zone, which has the designation «.by», «.bel».
For reference. Information on registered online stores in the Republic of Belarus is posted on the official website of the Ministry www.mintorg.gov.by under the heading «Commercial register», the subheading «Publication of information».
At the same time, the main page of the online store of the trade subject must contain information about:

— name of the trade entity and its location (place of residence);
— operating mode;
— the date of registration of the online store in the Commercial Register of the Republic of Belarus;
— methods of payment for goods, including the possibility of remote payment for goods (ERIP, AIS «Calculation», Internet acquiring, the availability of payment terminals in the event of cash receipt).
On the website of the online store, the subject of trade must include information on:

— the name of the goods;
— the price and terms of payment for goods;
— the warranty period, if any;
— the name (brand name), the location of the manufacturer (seller), and also in the presence of the importer, representative, repair organization authorized by the manufacturer (seller, supplier, representative) to eliminate defects in the goods and (or) its maintenance;

— if the manufacturer (seller, importer, representative, repair organization) is an individual entrepreneur — the last name, first name, patronymic (if any) of the individual entrepreneur;
— the terms of delivery of the goods, the price and the terms of payment for the delivery of the goods;
— a sample of the document confirming the purchase of the goods.
Acquire goods from bona fide owners of online stores.{:}