Продолжается работа по реализации мероприятий Комплекса мер по защите внутреннего рынка в 2024 – 2025 годах, утвержденного 03.01.2024
№ 32/810-7880/9дсп.
На надзоре находится 20 субъектов хозяйствования, 116 объектов (из них: торговые объекты – 68, рынки – 1, объекты общественного питания – 29, придорожный сервис – 2, торговые объекты на рынках – 7, торговые места на рынках — 1, автомагазины – 8).
С целью минимизации надзорной нагрузки на субъекты хозяйствования, исключения излишнего вмешательства в их деятельность, было принято участие в МТХ на областном уровне в отношении 14 объектов питания и 10 субъектов хозяйствования (ООО «Санта Ритейл», ООО «Фикс Прайс Запад», ООО «Евроторг», субъекты частной формы собственности, обслуживающие сельское население, расположенные на административной территории). По предписанию Комитета государственного контроля Гродненской области проверено 4 объекта 1 субъекта хозяйствования (ЗАО «Доброном»).
С целью защиты потребительского рынка от поступления некачественной и небезопасной пищевой продукции за 9 месяцев 2025 г. контрольными (надзорными) мероприятиями охвачен 71 пищевой объект 20 субъектов хозяйствования. Обследовано при выборочной проверке — 4 объекта; в рамках МТХ — 14 объектов; мониторинга – 22 объекта; в ходе подготовки к массовым мероприятиям — 36 объектов; в ходе рассмотрения обращений — 1 объект; проведено 102 обследования, 46 — контрольных мероприятий.
Нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлены на 59 (83,1% от обследованных объектов) пищевых объектах у 20 субъектов хозяйствования (100%), в том числе на 4 объектах нарушения выявлялись повторно.
На объектах надзора, в основном выявлялись нарушения санитарно-эпидемиологических требований текущего характера и не требующие финансовых затрат.
Из 68 обследований (в 2024 году 59 обследований), на которых выявлялись нарушения, типичными были:
обращение пищевой продукции без маркировки в соответствии с действующим законодательством устанавливалось в 9 (13,23% от количества обследований, при которых установлены нарушения) случаях;
обращение продукции с истекшим сроком годности – 11 (16,17%) случаев;
нарушение условий хранения и реализации продукции – 33 (48,52%) случая;
нарушение температурного режима хранения – 1 (1,47%);
неудовлетворительное санитарное состояние оборудования – 12 (17,64%);
неудовлетворительное санитарное состояние помещений – 1 (1,47%);
использование оборудования, тары, инвентаря, емкостей с поврежденным покрытием, отбитыми краями, деформированных и иными дефектами – 12 (17,64%) случаев;
реализация пищевой продукции с признаками порчи – 1 (1,47%);
реализация пищевой продукции без документов, подтверждающих качество и безопасность – 1 (1,47%) случай.
По результатам контрольных (надзорных) мероприятий субъектам хозяйствования: выдано 22 предписания и 12 рекомендаций по устранению нарушений; вынесено 2 предписания (предложений) о приостановлении (запрете) деятельности объекта, реализации товаров (работ, услуг); 20 предписаний о запрете реализации (изъятии из обращения) общим весом 163,649 кг пищевой продукции.
Забраковано пищевой продукции по причинам:
с истёкшим сроком годности – 45,01%;
без документов, удостоверяющих качество и безопасность – 3,1%;
без маркировки – 40,5%;
с признаками порчи – 2,39%;
по результатам лабораторных исследований – 1,22%;
другое – 7,69% (не соответствовало принципам детской диетики).
В рамках освещения сведений о типичных нарушениях выявляемых на торговых объектах, о несоответствующей продукции, с профилактической целью — размещено 28 пресс-релизов на сайте ЦГЭ; опубликовано 6 статей в СМИ.
Информацию подготовил врач-гигиенист (заведующий отделом) санитарно-эпидемиологического отдела Старук В.А.