О результатах надзорных мероприятий

За 12 месяцев 2018 года надзорными мероприятиями охвачено 125 торговых объектов и объектов общественного питания.  Нарушения санитарных норм и правил выявлены  на 93,6% посещенных объектах.

Типичные нарушения, выявляемые на подконтрольных объектах:

обращение продукции с истекшими сроками годности выявлено на 41 объекте (35,0%);

в 3,4% случаях отмечалась реализация продуктов питания без документов, подтверждающих их качество и безопасность;

в 13,7 % случае допущены к реализации продукты питания без наличия  маркировки (с информацией, наносимой в соответствии с требованиями законодательства;

имели место случаи реализации продукции с признаками порчи в 19 торговых объектах(16,2%);

в части торговых объектов одномоментно выявлены продукты питания с истекшими сроками годности, без маркировочных ярлыков, с признаками порчи, без маркировочных ярлыков;

нарушение температурного режима и условий хранения  продовольственного сырья и пищевых продуктов отмечалось в 18,8% посещенных объектах;

одним из наиболее часто встречающихся нарушением, не требующих ни каких материальных затрат, является неудовлетворительное санитарное состояние помещений, торгового, технологического, холодильного оборудования на 39,9% посещенных  торговых объектах;

не уделяется должного внимания вопросам соблюдения сроков годности продукции с нарушенной целостностью упаковки, зачастую дата и время вскрытия их не указывается, не всегда указывается время вскрытия вакуумной упаковки на готовой мясной продукции;

несвоевременно осуществляется замена, разделочного инвентаря, пришедшего в негодность, его маркировка;

по-прежнему нанесение стикеров со стоимостью товара осуществляется с нарушением требований ТНПА,

не все магазины обеспечены или не используют держатели ценников, поэтому ценники выложены на продукцию.

По результатам надзорных мероприятий повторные нарушения санитарных норм и правил составлено 15 протоколов об административном правонарушении, в том числе 3 на юридических и 12 на должностных лиц.

Субъектам хозяйствования направлено 182 рекомендации, вынесено 69 предписаний о приостановлении (запрете) реализации товаров общим весом

600,787 кг.

Заведующий санитарно-

эпидемиологическим отделом                                             Л.Н.Лозовская

О результатах надзорных мероприятий за объектами

торговли

17 января 2019 года специалистами центра гигиены и эпидемиологии совместно с главным специалистом отдела экономики Дятловского районного исполнительного комитета проведен мониторинг торговых объектов Дятловского филиала Гродненского областного потребительского общества.

Надзорными мероприятиями охвачено 6 торговых объекта.

Нарушения санитарных норм и правил выявлены во всех посещенных объектах.

Типичные нарушения, которые были выявлены при  проведении мониторинга:

допущена в реализацию продукция с истекшими сроками годности;

предложена к реализации дефростированная (повторно замороженная) продукция и продукция с признаками порчи;

неудовлетворительное санитарное состояние торгового зала и  холодильного оборудования;

не исключены встречные потоки сырья и готовой пищевой продукции (в отделе готовой продукции осуществляется отпуск сырой продукции);

эксплуатация холодильного оборудования для хранения продукции не соответствует инструкции по ее эксплуатации в части его заполнения и хранения;

не соблюдаются условия хранения продукции, в частности,  соблюдение  температурных режимов при хранении продукции и товарное соседство при хранении готовой к употреблению продукции и  полуфабрикатов;

недостаточное количество держателей ценников, поэтому ценники на мясную продукцию выложены непосредственно на сами изделия;

металлические корзины в низкотемпературных ларях со следами коррозии.

По результатам надзорных мероприятий на имя руководителя субъекта хозяйствования направлена 1 рекомендация об устранении нарушений, вынесено 4 предписания о запрещении  реализации 28,26 кг продукции с признаками порчи, истекшими сроками годности, а также дефростированной продукции. Вынесено два предписания о  приостановлении эксплуатации холодильного оборудования и торгового зала магазинов  для проведения в них генеральной уборки. Составлено 2 протокола об административном  правонарушении на ответственных лиц за повторные нарушения при проведении мониторингов.

Заведующий санитарно-

эпидемиологическим отделом                                                      Л.Н.Лозовская