О наиболее типичных нарушениях в деятельности объектов бытового обслуживания

ГУ «Дятловский районный центр гигиены и эпидемиологии» информирует, что в рамках контроля за соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства субъектами хозяйствования, оказывающими бытовые услуги населению Дятловского района за текущий период 2022 года проведены надзорные мероприятия 12 объектов бытового обслуживания.

В ходе проведения мероприятий осуществлялся контроль выполнения требований санитарного законодательства, а именно: санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию парикмахерских» утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13 февраля 2009 № 17; санитарных норм и правил «Требования к организации и проведению санитарно-эпидемиологических мероприятий, направленных на предотвращение заноса, возникновения и распространения гриппа и инфекции COVID-19», утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29.12.2012 № 217; санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию бань и саун», утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 18.03.2009 № 27 (далее – СанНиПГН от 18.03.2009 № 27; санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию косметических кабинетов, салонов татуировки и перманентного макияжа», утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29.05.2009 № 58, а также Декрета Президента Республики Беларусь № 7 от 23.11.2011 «О развитии предпринимательства», соблюдения требований «Общие санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования», утв. Декретом Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7.

С персоналом объектов проводилась разъяснительная работа по соблюдению вышеуказанных нормативных документов.

В ходе обследований были выявлены следующие наиболее типичные нарушения: — не соблюдение требований хранения инструментов после проведения дезинфекционной обработки и требований дезинфекционной обработки инструментов в парикмахерских, маникюрных кабинетах.

Справочно:

 деятельность при оказании бытовых услуг (парикмахерских, косметических и других) не должна приводить к распространению инфекционных и паразитарных заболеваний.

         На объектах, оказывающих услуги, связанные с воздействием на тело, кожу и волосы потребителя, выделяется помещение либо специальное место для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментов, оборудованное раковиной и смесителями с подводкой горячей и холодной воды.

         Минимальный набор инструментов, используемых для оказания бытовых услуг, должен обеспечивать применение в отношении каждого клиента только продезинфицированных инструментов. Общая ёмкость с дезинфицирующим раствором должна иметь крышку, маркировку с названием дезинфицирующего средства, концентрацией и датой приготовления дезраствора. Рабочие емкости для дезинфекции инструментов должны иметь маркировку в соответствии с назначением и обеспечивать полное погружение инструмента в дезраствор. Экспозиция обработки инструмента- в соответствии с инструкцией по применению дезинфицирующего средства. Инструменты, используемые для обслуживания потребителей, после очистки и проведенной дезинфекции должны храниться в ёмкостях с крышками.

— не соблюдение требований к проведению санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий в условиях сохранения рисков распространения инфекции COVID-19 и в период подъема заболеваемости инфекцией COVID-19.

Справочно:

 юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарно-эпидемиологического законодательства:

         обеспечение ежедневной влажной уборки помещений, включая санитарно-бытовые, мест общего пользования, контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств, эффективных в отношении вирусов и разрешенных к применению для этих целей – в соответствии с инструкциями по применению средств;

         обеспечение условий для соблюдения социальной дистанции между работниками (членами коллективов) и посетителями (клиентами или другими лицами);

размещение в общедоступных местах (на информационных стендах, табло и (или) иным способом) наглядной информации по профилактике инфекции COVID-19;

         обеспечение условий для соблюдения гигиены рук работниками и посетителями (клиентами и другими лицами) с использованием дезинфицирующих средств для обработки рук или антисептических средств для кожи рук, в том числе с помощью установленных дозаторов – в соответствии с инструкциями по применению;

         обеспечение исправности вентиляционных систем, фрамуг, форточек и иных устройств для проветривания помещений.

По факту выявленных нарушений, в адрес всех руководителей объектов бытового обслуживания, допустивших нарушения, были подготовлены и направлены рекомендации о необходимости устранения выявленных нарушений.   Работа по данному направлению продолжается.